суббота, 7 июля 2012 г.

В зоне риска ВТО


Бизнес, попадающий в зону риска при вступлении России в ВТО, может рассчитывать на поддержку государства. Соответствующий комплекс компенсационных мер содержится в готовящемся постановлении правительства. Однако,  за одной из самых значимых преференций — повышением размера антидемпинговых пошлин — компаниям придется напрямую обращаться в Евразий­скую экономическую комиссию (ЕЭК), которая только по итогам расследования решит, действительно ли коммерсанты нуждаются в помощи.
ПРОВЭД.РФ Бизнес в зоне риска ВТО защитят?
Ранее вопрос предоставления преференций по пошлинам решался на национальном уровне — обращения от предпринимателей в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) направлял Минпромторг. Теперь проверка будет производиться напрямую ЕЭК, в среднем она занимает 4—12 месяцев. До конца 2012 года комиссия намерена завершить рассмотрение от шести до восьми заявок. «Для того чтобы рассчитывать на помощь, бизнесу необходимо доказать, что демпинг действительно имеет место, что он наносит угрозу отрасли и не дает ей развиваться дальше. В том случае, если комиссия приходит к положительному решению, размер ставок антидемпинговой пошлины устанавливается на уровне выявленной маржи», — пояснил РБК daily источник в ЕЭК. Например, для отечественных производителей метизов была введена антидемпинговая пошлина в размере 21,8% от таможенной стоимости.
Максимальный срок дейст­вия преференций по пошлинам составляет восемь лет, поясняет зам­начальника отдела товаров департамента торговых переговоров Минэкономразвития Виктор Батанин. По его словам, на подобные послабления может рассчитывать абсолютно любая отрасль. «Однако все решения принимаются по отдельным группам товаров и носят индивидуальный характер», — поясняет Виктор Батанин. Согласно данным источника в ЕЭК, в последнее время наибольшее количество заявлений поступает от сельхозпроизводителей, автопрома, предпринимателей, задей­ствованных на рынке удобрений, и производителей сантехники.
Помимо повышения размера пошлин общие меры поддержки предполагают проведение госзаказов для отечественных производителей, введение фискальных послаблений, организацию финансовой поддержки в виде субсидий, активизацию борьбы за отмену дискриминационных ограничений против российских товаров, добавляет Виктор Батанин. Однако какие именно отрасли смогут рассчитывать на столь обширную поддержку, пока остается неизвестным — точный список сейчас находится на доработке в правительстве.
Впрочем, сами производители говорят, что перечисленные льготы действовали и ранее. Более того, ряд из них будут действовать и в дальнейшем. Так, к примеру, сейчас правительство рассматривает возможность продления нулевого налога на прибыль для агропромышленного комплекса. Проблема, по словам представителей бизнеса, заключается в другом: в ряде случаев доказать факт того же демпинга просто невозможно, говорит председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко.
«Например, в Белоруссии, которая является членом ЕЭК, уровень господдержки бизнеса гораздо выше, чем у нас. Наши соседи дают, к примеру, производителям кредиты под 1,5% годовых, причем в белорусских рублях, получают оборудование, материалы по фиксированным внутри государства ценам и др. Все это позволяет им иметь существенно более низкую себестоимость, с которой конкурировать мы не в силах. У нас среднегодовая разница по конечной цене выходит в 30—35%», — поясняет г-н Даниленко.
По словам профессора РЭШ Натальи Волчковой, обращение производителей напрямую в ЕЭК — практика общемировая. «Все равно факт демпинга никто, кроме фирмы или производителя, не докажет. Что касается остальных мер поддержки, то дискуссия должна вестись не с точки зрения общих преференций, а с точки зрения того, что смогут получить лучшие производители», — резюмирует эксперт.
РБК дейли
Источник: http://провэд.рф

Комментариев нет:

Отправить комментарий